Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Наиболее важное и интересное на тему онтологии текстов и литературного творчества. Супраментальный роман.

Литературный календарь

5 марта 1922 года родился Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo PASOLINI) (— 2.11.1975), итальянский поэт, прозаик, драматург, режиссер, философ, практик и теоретик, человек — эпоха. Пазолини не только выдающийся художник, он и сам по себе — художество времени, в котором довелось жить его внутреннему герою. Он сочетал в себе с точки зрения «точных наук» и логики, казалось бы, далёкие друг от друга системы мышления и чувства. Он был католиком, коммунистом, гомосексуалистом и прочими перевоплощениями своего объёмного, творческого «я». Кто-то подсчитал, что только в течение 20 лет творческого пути он 33 раза подвергался судебным преследованиям за непристойность и богохульство. Девять его фильмов встретили серьёзные препятствия со стороны цензуры. Он был одержим мыслью о смерти, и говорил, что только смерть дает смысл жизни, что только после смерти можно понять замыслы и величие человека. Его убили 2 ноября 1975 года на пляже в Остии. Весной 2005 года осужденный за убийство Пино Пелози, на процессе сознавшийся в содеянном, отказался от своего признания, заявив, что боялся в то время сказать правду. Ближайший друг Сержио Читти говорил, что Пазолини убили власти.

Литературный Ежедневник
Пьер Паоло Пазолини

Пьер окончил Болонский университет. Преподавал фриуланскую литературу и язык. В 1942 издал первый сборник «Стихи в Казарсе». В 1950-м переезжает в Рим. Пишет стихи — сборник «Прах Грамши» (1957), выступает как исследователь религиозной поэзии, выпускает посвященный ей теоретический журнал «Мастерская», («Оффичина»), пишет романы «Лихие ребята» (1955) и «Жестокая жизнь» (1959) — о жизни деклассированной молодежи римских окраин, впоследствии экранизированные другими режиссерами. Романы стали поводом для процесса по обвинению в порнографии. Участвует в создании сценариев свыше пятнадцати фильмов. С начала 1960-х дебютирует как режиссер. Первыми своими фильмами как бы показал причастность к традициям неореализма. Однако очень быстро вышел на экстремальный и собственный путь в искусстве, оказавшись духовным учителем для целого поколения. «Евангелие от Матфея», «Декамерон», «Салo, или 120 дней Содома» — это лишь самый краткий перечень созданных им шедевров. В Советском союзе его творчество оказалось под запретом и недоступным даже для тех профессионалов, которым по долгу службы позволялись закрытые «просмотры» Госфильмофонда. Примечательно, что Пазолини предлагал роль Христа в фильме «Евангелие от Матфея» поэту Евгению Евтушенко. На что один из руководителей тогдашнего Госкино заметил: «Если Евтушенко сыграет роль Христа, то мне придется сыграть роль Пилата».

Литературный календарь

5 марта родился Пьер Пазолини