Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Наиболее важное и интересное на тему онтологии текстов и литературного творчества. Супраментальный роман.

Е

сли вы станете воспринимать, чувствовать этот мир, как я, — то, скорее всего, вы умрёте уже через минуту. И поверьте, тут не только нет никакого выпендрёжа, бахвальства (когда я говорю об этом), но даже намёка на то, что я чем-то отличаюсь от какого-нибудь несчастного инвалида, который родился по вашим меркам «ущербным». Я встаю с болью, которая ворошит меня по утрам звоном, скрежетом и бубном, и к ночи я засыпаю от боли, поскольку уже не в силах её терпеть, забываюсь настолько странным сном, что безумие — покажется чересчур конструктивно, «слишком человеческое». Эта боль имеет разные оттенки, она принимает обличия: любовь, разочарование, похоть, сомнения. По каждому поводу у меня стучат зубы от страха (буквально), я честный перфекционист и параноик. Я знаю столько фобий, сколько нет в словаре. Для каждой пылинки в этой вселенной существует объяснение, и в каждой есть я, который содрогается в процессе перевоплощения.

В связи с этим я задаю себе три вопроса.

Первый. Почему я терплю всё это, эту боль? Ведь есть простые средства избавления? Тут отвечаю вопросом на вопрос: а у меня есть выбор? Боль — это не то, что вас толкает на самоубийство. Это не истерика, не отчаянье… это само по себе растворено во всём. Боль заставляет вас жить с этим. В этом и проблема.

Второй. Откуда я знаю, что есть нормальные люди? И опять отвечу вопросом: а если нет? А если нет нормальных людей? Тогда зачем боль? Тогда зачем этот мир из огня, мрака и времени так долго эволюционировал?

Почему я всё это вам рассказываю? Третий вопрос.

Тут вы должны поморщиться и отвести взгляд. Действительно, что за выдумка? Что за глупая попытка: поразить воображение? Мы говорим о фотографии, или преподаватель (а я, именно, претендую) настолько увлечён самим собой? Не-нормальным сейчас быть даже выгодно. Сумасшедшим вообще везёт. Вот и прикидывается наш автор особенным. Такой внутренний перформанс. Но кому это интересно? Читателю? Зачем? Почему?

Вернёмся к нашей теме. А именно «запискам фотографа». Теме фотографии. И тут практика жизни имеет колоссальное значение. Ни рассуждения, ни помыслы… Фотография настолько технологична, что и для соловьёвского хама (Владимир Соловьёв, философ) остаётся надежда, будто, всё сделав правильно, по инструкции, он достигнет идеального результата. Но ни частотное разложение, ни dodge and burn, ни заветные приёмы композиции и адаптивные цвета не приведут вас к определённому результату. А какой результат нужен? Какую цель хотите достичь лично Вы? Уверен, что девяносто процентов фотографов не представляют иных целей, кроме заработка. А что касательно качества фотографий, то ими овладела так называемая «насмотренность», работа на клиента или нечто подобное. Теперь фотографы похожи один на другого и соревнуются, у кого «краше сталь».

И тогда вы поймёте, для чего я рассказывает вам всё это.

Записные книжки фотографа. Начало.

Следующая статьяРежимы наложения