«Работай, работай, работай: // Ты будешь с уродским горбом // За долгой и честной работой, // За долгим и честным трудом».
Это я про себя пою… не про девушку. Девушка — молодец! Три часа терпела меня и мучилась под яростными вспышками… бах-бах-бах.
В студию надо приходить с готовым проектом. Не идеей, не замыслом, а готовым представлением о том, что собираетесь делать. Например, мне часто не хватает фантазии в процессе работы — сосредоточен на технических нюансах. Поэтому я ловлю «замысел» заранее: делаю почеркушки, наброски, карандашом по бумаге. Не пытаюсь играть все роли разом.
В студии всё схематично, технично, выдрессировано. 14 схем света — и вы уже мастер своего дела. Ещё немного присмотреться к фонам, научиться на фиксе находить композиционные решения — и дело пойдёт как в паспортном столе… клац-клац-клац.







Студийная фотография — это не искусство. Это подражание, заимствование у жизни то, что, по словам художников, ей не принадлежит. Поэтому, чем раньше вы перестанете себя обманывать, тем быстрее научитесь профессии. Насмотренность, начитанность — и дар постмодерниста проявит себя в лучшем качестве.
Отдельная проблема, которая всегда проблема — это работа с клиентом. Он всегда модель, герой, но не творец. И самые тяжёлые, закрытые, беспомощные (на моей практике) это молодые люди 16-18 лет. Тут вы просто обязаны попробовать себе и как режиссёр и как перфекционист.






Профессия фотограф состоит из десятка умений, навыков, опыта. И чем веселее и самокритичнее станете браться за дело, тем быстрее научитесь «ловить момент».