Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Фотограф. Писатель. Сотрудник Русского ПЕН-центра. Создатель сайта literart.ru, посвящённого теме онтологии текста. Автор книги «Супраментальный роман».

Стрит-фото — это не о людях, это о жизни. Всем известно, что снимать на улице незнакомых людей проблематично. И это не шутки. Дама в красном пальто и широкополой шляпе, заметив направленный в её сторону фотоаппарат, начинает орать: “Не надо меня снимать! У меня контракт с кока-колой!” Наверное, сумасшедшая, думаю я. “Вы знаете сколько стоит одно моё фото? Я не собираюсь лично на вас тратить ни времени, ни сил”. Говорю я также достаточно громко, так что получается мини уличный скандал. Да, ответил глупо и зло. Надо было придумать что-нибудь пооригинальнее. Надо было шёпотом. Но кто им объяснит, что снимают не их, а то, как их видят другие. Интересен внутренний мир “других”, тех случайных прохожих, которые постоянно наблюдают за нами. Обидно, да?

Street photography не имеет, как правило, названия. Под работами имя фотографа, дата и место. И это понятно. Название сбило бы нас Street photography не имеет, как правило, названия. Под работой имя фотографа, дата и место. И это понятно. Название сбило бы нас с толку. Ты разглядываешь фото и ощущение сюжета обязано появиться само собой. Большинство стрит-фотографий делается в обратной перспективе творчества. Она творит в зрителях их собственную идею. Надо бы точнее сформулировать: никакого изображения на самом деле нет, есть некая конструкция, функция изображаемого, игра света и тени. Всё остальное складывается в смотрящем.

Пока разглядываю известные фотографии в жанре «стрит», не понимаю их смысла. О себе правду говорю. Многие ситуации надуманы или наиграны, пусть и взяты «из самой жизни». О известных на весь мир стрит-фото можно написать толмуд, как это было заранее срежиссировано и подстроено. Фотограф не должен участвовать в замысле. Чем дальше твоя работа от собственной начитанности и насмотренности — тем лучше. Но это моё мнение.

Случается настроение, когда я просто дурачусь. Подражаю, повторяю, цитирую только ради того, чтобы разозлить себя. Вот, например, такой сюжет: «Пять мгновений у одной стены». Снято 9 мая в Москве на станции метро Пушкинская.

фотограф Сергей Каревский
фотограф Сергей Каревский
фотограф Сергей Каревский
фотограф Сергей Каревский
фотограф Сергей Каревский

- A word from our sposor -

Стрит-фото — это не о людях.

Предыдущая статьяЧетыре года

Не каждому расскажешь о важном, не всякому доверишься в сокровенном.