Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Наиболее важное и интересное на тему онтологии текстов и литературного творчества. Супраментальный роман.

Давайте рассмотрим следующий урок. Я специально привожу этот пример в текстовом формате, а не в формате видео, которые сегодня столь популярны у тех, кто увлекается фотографией и собирается чему-то научиться в этом направлении. Почему именно в текстовом формате, я объясню чуть позже. А сейчас сам урок…

«И так, какие режимы наложения есть у нас в фотошопе? Начнём с этого. В фотошопе 27 режимов наложения. Они разделены на шесть групп по воздействию, которое они оказывают на исходное изображение. Ну, названия групп, они даны, скажем так, несколько произвольно, но достаточно хорошо отражают суть воздействий. Первое, это группа обычных режимов. К ним относятся «обычный» и «затухание». Вторая группа — это затемняющие режимы наложения. Их здесь пять. Следующая группа — осветляющие режимы наложения. Их тоже пять. Далее группа контрастных режимов наложения. Это самая многочисленная грума, и в ней семь режимов наложения. Дальше у нас идут режимы сравнения. И, наконец, последнее четыре режима — это покомпонентные режимы. Почему им даны такие названия? Затемняющие режимы — они затемняют или, как минимум, не осветляют изображение. Осветляющие — осветляют, или, как минимум, не затемняют. Контрастные режимы либо осветляют либо затемняют исходное изображение в зависимости от накладываемой яркости. Так, ну и сравнительные режимы — они используются для различного анализа, сравнения картинок… ну и есть другие способы их применения. Также режимы делятся на две группы больших — это поканальные режимы наложения и композитные. К композитным режимам наложения относятся режимы темнее, светлее… и вот эти вот режимы «цветовой тон», «насыщенность», «цветность» и «яркость». Ну, «затухание» ещё относится. Остальные режимы действуют поканально. Что это означает? То есть, результат в конкретном канале… например, в красном… зависит только от содержимого красных каналов исходного и корректирующего изображения. И тоже самое для зелёного и синего каналов. И вот за счёт этого, за счёт того, что в каждом канале взаимодействие происходит раздельно, мы можем не рассматривать взаимодействие цветных картинок, а перейти к монохромным, что будет гораздо проще и нагляднее, чем нам анализировать изображение с помощью каких-то цветных картинок. Ну, а также хочу сказать, что грамотная цветокоррекция и ретушь фотографии невозможна без использования режимов наложения. Практически в каждом своём уроке, где используются обработка в фотошоп, я прибегаю к помощи тех или иных режимов наложения».

Я взял в пример достаточно известный в интернете урок от достойного и профессионального фотографа. Не стану давать ссылку и называть имени, поскольку суть не в индивидуальности (хотя, по Жаку Деррида, как раз в этом). Безусловно, инструкции по работе в фотошоп необходимы и желанны особенно тогда, когда самому разбираться лень. Даже такие, которые пересказывают (или зачитывают) ещё более детальные, с нюансами и развёрнутыми комментариями («извините, этот материал ещё не переведён на русский язык») «простыни» с официального сайта программы. Большинство видео с заманчивыми названиями типа, как добиться идеального результата, это пересказ первоисточника. И так, представьте себе инструкцию к кофеварке. Там описаны все кнопочки и последовательность действий. Там есть картинки, куда следует направить свой палец, чтобы нажать, прикоснуться к опции. Есть описание опции. Есть даже таймер опции. Единственно, чего нет в этих инструкциях, это представления о самом кофе. А Вы купили кофе, чтобы его сварит?

Режимы наложения