Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Фотограф. Писатель. Сотрудник Русского ПЕН-центра. Создатель сайта literart.ru, посвящённого теме онтологии текста. Автор книги «Супраментальный роман».

или записные книжки фотографа

Современная русская литература и её великое прошлое. Или это самое прошлое ограничено в нас процедурой понимания? Да и только ли русская? Вы можете сотни раз крикнуть «я люблю тебя», фразу — которая, и единожды произнесённая в действительности, способна перевернуть, наполнить, высушить, переформатировать вашу жизнь, — которая на словах ничуть не оригинальна. Вы напишите совершенное (будь оно написано хотя бы полвека назад — да), гениальное произведение, в котором нет Гарри Поттера, которое без размазни оттенков серого и никого не пытается воскресить. Вас заметят десяток критиков, если вы сами им об этом сообщите. Гениальное — как цель высказывания ушло из современного искусства. При этом появилось тысячи, миллионы удивительно пишущих и самовыражающихся писателей (слово «бездарей» я зачеркнул). Гениальна «Божественная комедия», гениален «Герой нашего времени», успевает побыть гениальным набоковский «Дар» (и тот уже под вопросом). А сегодня? Конец искусства? Конец литературы? И вот даже эти мысли, которые были только что обозначены… у них есть десятки предшествующих оригиналов и уже сделавших выводы аргументы… (кому нужны выводы?), а прибавьте ещё оппонентов. И вот уже нет никакого искусства. А было? А сколько сейчас уникальных поэтов, сколько прекрасных прозаиков, которые способны увлечь читателя, как когда-то меня увлекал Набоков. Они есть. Гении есть, а искусства нет. Я бы написал книгу «История восприятия искусства». Порылся в интернете. И такая книга тоже есть.

здесь должна быть ваша реклама

Гениальное — как цель высказывания

Предыдущая статья
Следующая статья

Не каждому расскажешь о важном, не всякому доверишься в сокровенном.