Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Наиболее важное и интересное на тему онтологии текстов и литературного творчества. Супраментальный роман.

И так… мы увидели, что существуют явления, которым даны не им свойственные определения. В предыдущем посте на видео, о якобы «клише», перед нами мелькают ничем не примечательные сотни, тысячи снимков, сделанные (про себя любимых) туристами на фоне Пизанской башни, или Лувра, или какой другой достопримечательности. Некий художник подтрунивает над зашоренностью, не креативностью, а, проще говоря, бездарностью обывателя. При этом он не называет данное явление «бездарностью», он всего лишь констатирует некий факт «клише». Однако, приглядитесь, а так ли уж фотографии похожи одна на другую? Сам автор ролика использует общий фон этих незамысловатых фото как приём (доказательство) некоего однообразия. А что бы Вы сами сделали, когда посетили Лувр? Не стали бы фотографироваться на его фоне? Из принципа? Из желания не быть как все? А как же фото на память? Да и люди на этих фото все разные, одинаков только фон и приём фотографирования. И что? Но люди-то разные. Или современный художник больше не видит людей, а только приёмы, которые используются для «лучшего ракурса». Причём сам же фотохудожник берёт идею своего видео у другого человека. Он сам выступает в жанре «клише». Так о чём его видео? А я вам открою тайну… ни о чём.

Это беспрерывное мелькание кадров под динамичную музыку ничего не значат. Они технической экспрессией вызываю эмоциональный отклик. Типа лампочки у собаки Павлова. И назвать подобное видео можно как угодно. Название «клише» то же неплохо для привлечения внимания.

«Я хочу не просто снимать бездумно всё подряд, что попадается на глаза, а удивлять, восхищать и вдохновлять других своими работами». Так мог бы сказать любой фотохудожник. Каждый хочет удивлять, восхищать и вдохновлять. «В стремлении быть оригинальными мы делаем одно и то же».

Я не призываю желать что-то обратное: не удивлять и не восхищать — поскольку и это уже было в искусстве. Я говорю о том, что на фоне всеобщей «насмотренности» и овладения технологиями для лучшей реализации тех или иных приёмов в искусстве, мы определённо добились «восхитительных» результатов.

Давайте посмотрим на современное искусство фотографии ещё с одной стороны. CPC Portrait Awards — международный фотоконкурс, посвященный жанру детского портрета.

Я привёл только несколько фотографий. Все они сделаны мастерски. И таких работ, только победивших на этом конкурсе в один год, десятки. А конкурс проходит ежегодно. А конкурсов, в которых побеждают лучшие работы, тысячи. Мы действительно стали настолько талантливы?

на фото: Кристина

Клише как вид искусства

Предыдущая статьяСледуй за белым кроликом