Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Наиболее важное и интересное на тему онтологии текстов и литературного творчества. Супраментальный роман.

Чёрные дыры есть не только в космосе, в них можно провалиться и в Москве, особенно если у автора уцелело всеведущее детское зрение. «Ведь как известно, главная опасность для потерявшегося в этом мире человека – это незнакомые люди. И знакомые тоже».

Или застрять в щели между почти сомкнутыми углами двух четырнадцатиэтажек. Туда можно просунуть голову, но назад уже не извлечь, разве только если дом снести. Но кто разрешит! И мальчик исчез через полгода «Растворился в воздухе. Или усосался в эту проклятую щель, как в воронку во времени-пространстве. Исчез он скорее не от гиподинамии, а от стыда и одиночества. Дело в том, что застрявшего мальчика, в конце концов, даже родители перестали навещать. Они устали от сочувствия к ребёнку».

«Вокруг застрявшего мальчишки творилось что-то такое неправильное, тоскливо-безобразное, задумчиво-бесчеловечное, антиобщественное, но очень увлекательное».

В этой книге каждый рассказ – экзистенциальное открытие. Кафка отдыхает. Сильвестр с талоном, как выразился в ней один персонаж. Каждый рассказ полон фантастики нашей реальной жизни.

«Если поразмыслить, трудно вообразить более естественное и полезное занятие, чем ежедневное катание шара. Абсолютно безальтернативное, чистое, божественное занятие».

«И тогда я себе поклялся, что если бабахнет революция, то обязательно примкну к восставшим».

Эту надежду мы все лелеем.

Татьяна Набатникова, прозаик, переводчик


Владимир Гуга, «Мама нас точно убьёт», сборник рассказов, Издательство ЛИTERRAТУРА, Москва 2019

листать/читать ↓

   

Владимир Гуга «Мама нас точно убьёт»