Сергей Каревскийhttp://literart.ru
Фотограф. Писатель. Сотрудник Русского ПЕН-центра. Создатель сайта literart.ru, посвящённого теме онтологии текста. Автор книги «Супраментальный роман».

или записные книжки фотографа

Вдоль берега наросла (накипела) корочка льда. Грязь из замеса песка, ила и водорослей загустела, подсохла, чтобы в моих рваных кроссовках подойти как можно ближе к кромке воды. Да и по поверхности уже побежал глянец — холодный отсвет, предзнаменование скорого морозного приказа, когда в несколько часов устье реки Воробьёвки окажется под серебристым панцирем. Кое где плавают островки ледяной каши.

Эти переходы от одного состояния природы к другому полны чудес и откровений. Не пронумерованные, растрёпанные страницы волшебной книги, древнейшие магические стихи на забытых языках. От зелёного в жёлтый, от хлёсткого словно пощёчина ветра к неизбежному, ледяному поцелую. Такие превращения достойны философского камня и языческих чудачеств. Вернее, так оно и есть. Иначе откуда взяться Изумрудной скрижали или библейскому: и увидел Бог, что это хорошо весьма.

В такие дни не скучно оказаться с фотоаппаратом в засаде. Не в городе, спрятавшись и спутавшись с людским потоком, а в каком нибудь укромном уголке леса, на излучине реки… или вот как сейчас, воспользовавшись опустевшими деревянными настилами вдоль воды (в связи с мрачной погодой) в рассыпавшемся листвой Левобережном парке (это название).

Пошёл снег хлопьями. Объектив я спасаю блендой, дополнительно прикрывая его сверху ладонью. По хорошему, надо было воспользоваться целлофановым пакетом, но при порывах ветра, он неминуемо соскальзывает в кадр. Остаётся, уткнувшись в окуляр, прижимать фотоаппарат к носу, в качестве поддержки, и действовать одной рукой.

В ледяной воде копошится стая уток. Им что осень, что лето — весьма подвижны, суетливы. Подбираюсь всё ближе, похрустывая льдинками. Подмёршие берега, припорошённые первым снегом. Услышал за спиной окрик: «Дети, не подходите слишком близко!» И через полминуты снова: «Вы хорошо меня слышите?!»
Мальчик и девочка лет шести скачут вдоль берега, с завистью бросая взгляды в мою сторону. Я никогда под окуляр не зажмуриваю второй глаз и таким образом боковым зрением могу реагировать на каждое движение вокруг — градусов на 260 (никак не меньше). Не видно только происходящего непосредственно за спиной. Но чувствуется не менее остро. Случись что из ряда вон, успею перевернуться и дожать спуск затвора.

Дети падали, скользили и снова падали. В конце концов, объектив моей камеры намок от разыгравшейся метели, и я вернулся к деревянным настилам вдоль берега. Девочка подошла, когда я, сидя на корточках, пролистывал на мониторе отснятые кадры, дёрнула за рукав: «Это Ваши утки?»

Утки, которые пугливо разбегались от навязчивого фотографа, успели вернуться к берегу и обступить нас плотным кольцом.

фотограф Сергей Каревский

фотограф Сергей Каревскийфотограф Сергей Каревскийфотограф Сергей Каревскийфотограф Сергей Каревский фотограф Сергей Каревский

здесь должна быть ваша реклама

Изображение 25.11

Предыдущая статья

Не каждому расскажешь о важном, не всякому доверишься в сокровенном.